Итак, вы решили самостоятельно подготовить ребёнка к школе.
Вы уверены в своих силах и способностях, вы не хотите платить деньги
репетитору или детскому клубу (или в вашем городе с этим проблема), вам
некогда водить ребёнка на подготовительные курсы в школу (или их
просто нет в вашей школе).
Конечно лучшее сочетание для подготовки к школе - это когда ребёнок посещает
1. детский сад (здесь он учится взаимодействовать в коллективе, выполнять требования дисциплины, находиться несколько часов вне своей привычной домашней обстановки, получает первоначальные навыки учебной деятельности-всё это станет фундаментом для обучения в школе),
2.занятия со специалистом (преподаватель занятий по подготовке к школе или логопед в детском саду, на курсах, репетитор-эти люди дадут ребёнку специальные знания, научат писать, читать и считать, разовьют логику, мелкую моторику и т.д.),
3. родители расширяют кругозор ребёнка - читают ему книги(!!!), водят ребёнка в театры, музеи, интересные места,дают элементарные научные представления и рассказывают об устройстве жизни общества (все люди учатся, чтобы потом получить интересную профессию и работать, ты ходишь в детский сад, потом пойдёшь в школу, потом в колледж или институт.Смотри, это почта, она нужна для того, чтобы...,здесь работают .....,они делают.....А это ателье....Про магазины ты уже многое знаешь, кто там работает? А какие бывают магазины? и т.д.).
Роль родителей очень важна именно в ознакомлении ребёнка с окружающим миром, с художественной литературой,с миром искусства, с правилами поведения и т.д.-ребёнок должен получить такой объём информации, который садику и школе ребёнку давать просто некогда, для этого нужно очень много времени и желательно наглядное подкрепление, т.е. лучше один раз увидеть поезд, рельсы и вокзал, чем сто раз об этом услышать и даже посмотреть на картинке. Школе и саду просто не под силу расширять кругозор детей, они очень много делают в этом плане, но основная роль здесь принадлежит РОДИТЕЛЯМ! Но многие родители об этом забывают, или не знают(А кто-то и знать не хочет-есть и такие родители). Родители чаще пытаются неумело учить ребёнка читать или считать, чем сходят с ним куда-то, что-то расскажут.
Я занимаюсь подготовкой к школе, как правило, с детьми из благополучных семей, этим деткам родители уделяют достаточно много времени и внимания, но тем не менее, кругозор узковат даже для школьной программы.Судите сами, несколько примеров. Столкнулась в этом году-второклассники не знали, что такое стадо, ледоход , осина ,тополь ,прорубь, памятник(!), ягнёнок, журналист. Я даже не говорю про названия растений, грибов, ягод, инструментов. Детям почти не читают, они не знают, кто такие Незнайка, Буратино, Чипполино, Золушка(!). Загадки, пословицы,поговорки, народные приметы о погоде - не имеют ни малейшего представления! А в школе-то в учебниках уже в первом классе картинка со сказочными героями - кто они, из какой сказки, кто написал? В Москве сейчас очень сложные программы по окружающему миру, папы с мамами за голову хватаются, сами не на все вопросы могут ответить, а ребёнок не знает ничего, в классе на уроке он услышит так много новых слов, что не сможет ни запомнить, ни ,тем более, связать в систему! А родителям некогда сходить с ребёнком в лес, к реке, понаблюдать, рассмотреть -птиц, растения, небо -родители все букварь с ребёнком читают! Извините, пожалуйста, что я так резко, надеюсь, у вас всё не так, или я вам помогу, чтобы всё было иначе, просто накипело, честное слово, жалко деток, над которыми стоят с ремнём родители "читай!читай!", а сами-то забыли когда книгу в руках держали и ребёнку ни одной сказки, кроме Колобка и Репки в 3 года не прочли!
Одним словом, мы добрались до формулировки первой ошибки родителей,которые занимаются подготовкой ребёнка к школе - родители уделяют слишком много времени формированию у детей специальных навыков - чтению, письму, счёту, но совершенно упускают общее интеллектуальное развитие ребёнка, а здесь ни садик, ни школа, родителей заменить не могут!
Я желаю вам находить время для занятий с ребёнком и правильно выбирать приоритеты этих занятий!
Конечно лучшее сочетание для подготовки к школе - это когда ребёнок посещает
1. детский сад (здесь он учится взаимодействовать в коллективе, выполнять требования дисциплины, находиться несколько часов вне своей привычной домашней обстановки, получает первоначальные навыки учебной деятельности-всё это станет фундаментом для обучения в школе),
2.занятия со специалистом (преподаватель занятий по подготовке к школе или логопед в детском саду, на курсах, репетитор-эти люди дадут ребёнку специальные знания, научат писать, читать и считать, разовьют логику, мелкую моторику и т.д.),
3. родители расширяют кругозор ребёнка - читают ему книги(!!!), водят ребёнка в театры, музеи, интересные места,дают элементарные научные представления и рассказывают об устройстве жизни общества (все люди учатся, чтобы потом получить интересную профессию и работать, ты ходишь в детский сад, потом пойдёшь в школу, потом в колледж или институт.Смотри, это почта, она нужна для того, чтобы...,здесь работают .....,они делают.....А это ателье....Про магазины ты уже многое знаешь, кто там работает? А какие бывают магазины? и т.д.).
Роль родителей очень важна именно в ознакомлении ребёнка с окружающим миром, с художественной литературой,с миром искусства, с правилами поведения и т.д.-ребёнок должен получить такой объём информации, который садику и школе ребёнку давать просто некогда, для этого нужно очень много времени и желательно наглядное подкрепление, т.е. лучше один раз увидеть поезд, рельсы и вокзал, чем сто раз об этом услышать и даже посмотреть на картинке. Школе и саду просто не под силу расширять кругозор детей, они очень много делают в этом плане, но основная роль здесь принадлежит РОДИТЕЛЯМ! Но многие родители об этом забывают, или не знают(А кто-то и знать не хочет-есть и такие родители). Родители чаще пытаются неумело учить ребёнка читать или считать, чем сходят с ним куда-то, что-то расскажут.
Я занимаюсь подготовкой к школе, как правило, с детьми из благополучных семей, этим деткам родители уделяют достаточно много времени и внимания, но тем не менее, кругозор узковат даже для школьной программы.Судите сами, несколько примеров. Столкнулась в этом году-второклассники не знали, что такое стадо, ледоход , осина ,тополь ,прорубь, памятник(!), ягнёнок, журналист. Я даже не говорю про названия растений, грибов, ягод, инструментов. Детям почти не читают, они не знают, кто такие Незнайка, Буратино, Чипполино, Золушка(!). Загадки, пословицы,поговорки, народные приметы о погоде - не имеют ни малейшего представления! А в школе-то в учебниках уже в первом классе картинка со сказочными героями - кто они, из какой сказки, кто написал? В Москве сейчас очень сложные программы по окружающему миру, папы с мамами за голову хватаются, сами не на все вопросы могут ответить, а ребёнок не знает ничего, в классе на уроке он услышит так много новых слов, что не сможет ни запомнить, ни ,тем более, связать в систему! А родителям некогда сходить с ребёнком в лес, к реке, понаблюдать, рассмотреть -птиц, растения, небо -родители все букварь с ребёнком читают! Извините, пожалуйста, что я так резко, надеюсь, у вас всё не так, или я вам помогу, чтобы всё было иначе, просто накипело, честное слово, жалко деток, над которыми стоят с ремнём родители "читай!читай!", а сами-то забыли когда книгу в руках держали и ребёнку ни одной сказки, кроме Колобка и Репки в 3 года не прочли!
Одним словом, мы добрались до формулировки первой ошибки родителей,которые занимаются подготовкой ребёнка к школе - родители уделяют слишком много времени формированию у детей специальных навыков - чтению, письму, счёту, но совершенно упускают общее интеллектуальное развитие ребёнка, а здесь ни садик, ни школа, родителей заменить не могут!
Я желаю вам находить время для занятий с ребёнком и правильно выбирать приоритеты этих занятий!
Какие правильные слова!!!Я тоже знаю таких мам, их дети учат с пелёнок иностранные языки, а простого общения, ради общения-нет.Именно в обычных разговорах моя дочь, например, запоминает больше, чем, когда я её "учу" специально.
ОтветитьУдалитьДА,ДА,ДА! Общение с ребёнком-это "наше всё", обязательно доберусь до этой темы!
Удалить