О книгах

Книги, которые мне хочется вам порекомендовать. Книги для родителей о детях, и книги для детей. Развивающие пособия. Рекомендую только то, что читала и что использую в работе. Приятного чтения!

пятница, 14 февраля 2014 г.

Родители готовят ребёнка к школе.На что обратить внимание.Часть 1.


    Итак, вы решили самостоятельно подготовить  ребёнка  к   школе. Вы уверены в своих силах и способностях, вы не хотите платить  деньги репетитору  или детскому клубу (или в вашем городе с этим проблема), вам некогда  водить ребёнка на подготовительные  курсы в школу (или их просто нет в вашей школе).

    Конечно лучшее  сочетание для  подготовки  к    школе - это когда  ребёнок  посещает
1. детский  сад (здесь  он учится взаимодействовать  в коллективе, выполнять требования  дисциплины, находиться  несколько  часов вне своей  привычной  домашней  обстановки, получает  первоначальные  навыки учебной  деятельности-всё  это станет  фундаментом  для обучения  в  школе),

 2.занятия  со специалистом (преподаватель занятий  по   подготовке  к  школе  или логопед  в  детском  саду, на курсах, репетитор-эти  люди  дадут  ребёнку  специальные  знания, научат писать, читать и считать, разовьют логику, мелкую моторику и т.д.),
3.  родители  расширяют  кругозор  ребёнка - читают ему  книги(!!!), водят ребёнка  в театры, музеи, интересные  места,дают элементарные научные представления  и  рассказывают  об  устройстве  жизни  общества (все  люди  учатся, чтобы  потом получить  интересную профессию  и работать, ты ходишь в детский сад, потом пойдёшь в школу, потом в колледж или институт.Смотри, это почта, она нужна для того, чтобы...,здесь работают  .....,они делают.....А это ателье....Про магазины   ты  уже многое    знаешь, кто там  работает?  А какие  бывают  магазины? и т.д.).
  Роль  родителей  очень важна  именно  в  ознакомлении   ребёнка   с окружающим  миром, с художественной   литературой,с миром искусства, с правилами  поведения  и т.д.-ребёнок должен  получить  такой  объём  информации, который  садику и школе  ребёнку  давать  просто  некогда, для этого нужно очень много времени и желательно  наглядное  подкрепление, т.е. лучше  один раз увидеть поезд, рельсы и вокзал, чем сто раз об этом услышать и даже посмотреть на картинке. Школе и саду просто не под силу расширять кругозор детей, они очень много делают в этом плане, но основная роль здесь принадлежит РОДИТЕЛЯМ! Но многие родители об этом забывают, или не знают(А кто-то и знать не хочет-есть и такие родители). Родители чаще пытаются неумело учить ребёнка читать или считать, чем сходят с ним куда-то, что-то расскажут.
    Я занимаюсь   подготовкой   к  школе, как правило, с детьми из благополучных семей, этим деткам родители уделяют достаточно много времени и внимания, но тем не менее, кругозор  узковат даже для школьной программы.Судите сами, несколько примеров. Столкнулась в этом году-второклассники  не  знали, что такое  стадо, ледоход , осина ,тополь ,прорубь, памятник(!), ягнёнок, журналист. Я  даже  не говорю про названия растений, грибов, ягод, инструментов. Детям почти не читают, они не знают, кто такие  Незнайка, Буратино, Чипполино, Золушка(!). Загадки, пословицы,поговорки, народные приметы о погоде - не имеют ни малейшего представления! А в школе-то в учебниках  уже в первом классе  картинка со сказочными героями - кто они, из какой сказки, кто написал? В Москве  сейчас очень сложные программы  по окружающему миру, папы с мамами за голову хватаются, сами не на все вопросы  могут ответить, а ребёнок  не знает ничего, в классе на уроке он услышит так много новых слов, что не сможет ни запомнить, ни ,тем более, связать в систему! А родителям некогда сходить с ребёнком в лес, к реке, понаблюдать, рассмотреть -птиц, растения, небо -родители все букварь с ребёнком читают! Извините, пожалуйста, что я так резко, надеюсь, у вас всё не так, или я вам помогу, чтобы всё было иначе, просто накипело, честное слово, жалко деток, над которыми стоят с ремнём  родители "читай!читай!", а сами-то забыли когда книгу в руках держали и ребёнку ни одной сказки, кроме Колобка и Репки в 3 года не прочли!
   Одним словом, мы  добрались до формулировки  первой  ошибки  родителей,которые  занимаются  подготовкой  ребёнка   к  школе - родители  уделяют слишком много времени  формированию у детей специальных навыков - чтению, письму, счёту, но совершенно  упускают  общее интеллектуальное  развитие ребёнка, а здесь ни садик, ни школа, родителей заменить не могут!
                             Я    желаю  вам  находить  время  для   занятий    с  ребёнком   и  правильно  выбирать  приоритеты   этих  занятий!

2 комментария:

  1. Какие правильные слова!!!Я тоже знаю таких мам, их дети учат с пелёнок иностранные языки, а простого общения, ради общения-нет.Именно в обычных разговорах моя дочь, например, запоминает больше, чем, когда я её "учу" специально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДА,ДА,ДА! Общение с ребёнком-это "наше всё", обязательно доберусь до этой темы!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...