О книгах

Книги, которые мне хочется вам порекомендовать. Книги для родителей о детях, и книги для детей. Развивающие пособия. Рекомендую только то, что читала и что использую в работе. Приятного чтения!

пятница, 14 февраля 2014 г.

Родители готовят ребёнка к школе.На что обратить внимание.Часть 2.



  Родители  готовят    ребёнка  к  школе...Они  очень  хотят, чтобы их  ребёнок  в  школе  был успешен, получал только "пятёрки", его всегда хвалила  учительница, а самим родителям  было не стыдно рассказать о его достижениях  бабушкам-дедушкам, друзьям  и соседям. Здорово!  Вот только не это главное. Главное - чтобы ребёнку нравилось  ходить в школу, нравилось сидеть на уроке и слушать учителя, нравилось выполнять домашние задания (да,да, бывает и такое, а вы не знали, это не про вас?). Одним словом, главное, чтобы  ребёнок   ПОЛЮБИЛ  УЧИТЬСЯ.

Очень  важно, чтобы  он привык  совершать над  собой небольшое усилие, переходя от более лёгкой и приятной  деятельности ((игры или просмотра  мультиков) к  деятельности более сложной,  но  и более  интересной - учебной;  чтобы  он  мог получать удовольствие  от своих маленьких побед - написал строчку  красивых, ровных  крючочков, правильно решил столбик примеров, без ошибок,  с выражением  прочитал  рассказ, сумел  разгадать сложную  головоломку...и  почувствовал  от  этого  радость! Только  имея такой  положительный  опыт  преодоления  себя  и  выполнения  сложных  заданий, ребёнок  постепенно  ПОЛЮБИТ  УЧИТЬСЯ, начнёт  получать радость  и от приготовления  уроков,  и  от  написания  докладов, и  от  школьных   занятий . Вам  надо  постоянно  внушать  ребёнку  мысль  " у  тебя  получается, ты  можешь  это  сделать,  ты  смог  себя  заставить  взяться  за  это  дело,  которое  тебе  сначала  казалось  таким  трудным,  и  вот,  смотри - у  тебя  выходит  всё  лучше  и  лучше!". На  первых  порах  это  будет  просто  аванс,  поддержка,  крючочки  будут  кривые  и  читать  ребёнок  будет  неважно, НО!  Без  этой  похвалы,  без  этого  поощрения, одним  словом,  без  положительного  подкрепления,  ваше  обучение  будет  медленным  и мало  успешным,  а  постепенно  превратится  вообще  в  крики и  ругань, а то и сойдёт  на "нет". Учёба  для  ребёнка, особенно  в  самом  начале - тяжёлый, изнурительный, неинтересный  труд, и  от  вас  зависит,  станете  ли  вы  ребёнку  в  этом  труде  помощником  и  тогда, постепенно, ваш  ученик  будет  всё  легче  и  легче  добиваться  всё   больших  и   больших  успехов. Или  вы  станете  для  ребёнка  надсмотрщиком - погоняльщиком:  "Давай-давай,  и  в  кого  ты  только  такой  тупой  у  нас?" , и  ребёнок  будет  активно  ненавидеть  вас, школу, учителей, уроки, да и весь  этот  несправедливый  мир...Да-да,  всё  именно  так  серьёзно,  и  сейчас, беря  на  себя  ответственность за  то,  как  вы  строите  занятия  с  ребёнком, вы (именно ВЫ,  не  учительница  в школе, не воспитатель  в  детском  саду, не Департамент  Образования), вы  берёте  на  себя  ответственность  и  за  то,  как  в дальнейшем  сложатся  отношения  вашего  ребёнка  с  учёбой, школой,  уроками...Ну  а  там  и  выбор  учебного  заведения  после  школы,  выбор  карьеры  не за горами...
  Мне  очень  хочется, чтобы  вы  всерьёз  прочувствовали  всю  важность  вашего  нынешнего  отношения  к  своему  ребёнку, его  учебным  занятиям  и  его  успехам. К  сожалению, почти  все  родители  настолько  серьёзно  относятся  к  обучению (к  этому  и  надо  относиться  серьёзно,но  при  этом  не  вдаваться  в  крайности!),  что  даже  самые  спокойные, терпеливые, "продвинутые"  в  вопросах детской  психологии  мамы ,просто  "слетали  с  катушек", когда дело  доходило  до  подготовки  к  школе - они  становились  нервными, крикливыми, злющими, нетерпимыми. Что  уж  говорить про  родителей, которые  и  без  подготовки  к  школе  "щедры"  на  крики  и  наказания, они  просто "лютуют",прямо  "клинит"  их  на  этой  учёбе! Непростое  это  дело - обучение, если  уж  берётесь  за  него- держите  себя  в  руках!
     Мне (как  репетитору)  частенько  достаются  в  ученики  такие   жертвы   маминых  криков:  "я  больше  не могла  с  ним заниматься,  он  ничего  не  хочет   делать,  он  такой  глупый, ленивый, он  просто  издевается  надо  мной!" . Ребёнок  похож  на  испуганного  мышонка, в глазах  ужас,  шея  и плечи  напряжены, говорит сдавленно, первые  несколько  занятий  практически  ничего  не  соображает  от страха :  "а  вдруг  тётя  тоже  начнёт   орать?, а  вдруг она  маме  на  меня  пожалуется  и  мама  после  занятий  устроит "разбор  полётов"  с криками, а то и ремнём?".И  я  потихонечку  "расколдовываю"   этого  " заколдованного   принца" (чаще  все  эти  страсти-мордасти   происходят  с мальчиками,но  и  с девочками  бывают), внушаю  ему , что  он  может, он умный ("нет, я  знаете, какой  глупый, у  меня  и  память  плохая,  и  вообще").От  занятия  к  занятию  подбираю  такие  задания, где  он  точно  сможет, точно справится, подбадриваю, хвалю...
   Но  мамино  внушение  гораздо  сильнее,  он  понесёт  его  с  собой  через  всю  жизнь, эти  страхи, эти  сомнения  в  себе  ещё  не раз  сыграют  с ним злую  шутку  и  в  школе, и на работе, и в семейной  жизни("конечно, не меня  ставят  начальником  отдела, я же  дурак, я не справлюсь", "нет, к такой  женщине  я  даже  знакомиться  не стану  подходить, куда мне!!"). Да, всё  так  серьёзно,  такие  глобальные  вещи, как  самооценка, вера  или  не  вера  в  себя,  вырастают  из  таких  мелочей, как буковки-крючочки! Так  мама, своими руками (своим языком) формирует  у  ребёнка  НЕВРОЗ. Формирует  страх  неуспеха, формирует  страх  и ненависть  к  учёбе, формирует  НИЗКУЮ САМООЦЕНКУ.  Подумайте   об  этом, мои  дорогие,  оцените  себя  объективно. И  потом  двинемся  дальше, вперёд, навстречу  "пятёркам"!

2 комментария:

  1. )))Проглотила Часть 2, жду с нетерпением продолжение.)))Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...