О книгах

Книги, которые мне хочется вам порекомендовать. Книги для родителей о детях, и книги для детей. Развивающие пособия. Рекомендую только то, что читала и что использую в работе. Приятного чтения!

среда, 19 февраля 2014 г.

Детский сад:за и против. Сегодня о минусах.

    Доброе  утро! Муж любезно согласился взять  на себя мою утреннюю обязанность-прогулку  с  собакой, а  я работаю, работаю, работаю. Пишу для вас!
 Правда, тема сегодня  неприятная, даже болезненная-минусы  детских  садов. Ещё раз отмечу, что я пишу про садики московские. Думаю, в глубинке  похуже  материальная  база, но, возможно, воспитатели  получше-потому что  проблемы  с  рабочими местами, люди дорожат  своей  работой, ну и в городе  или  посёлке, где все друг-друга знают, не станешь  избивать детей... Я буду писать о типичной  ситуации,но  не буду касаться вопиющих  случаев, которые  показывают  по  телевизору, к сожалению, нелюди могут встретиться и в дошкольном  образовании.



       Для  чего  я  пишу   о  неприятных   вещах? Да  потому   что  я   хочу    помочь  нашим  детям!  Очень  часто  родители  жалуются  "Мы   выбрали   для  ребёнка  такой  хороший  детский   сад,  там  так  много   игрушек, занятия  проводятся,  все  дети, как  дети-ходят, им  нравится,  а  мой  постоянно  плачет,  не  могу  его  утром  в  раздевалке  от  себя  оторвать!  Почему   он  такой, что  с  ним   делать?"  К  сожалению, не  все  люди   способны  посмотреть  на  ситуацию  глазами  другого  человека, в  данном  случае-ребёнка. Я  хочу  вам  в  этом  помочь-понять, почему  ребёнку  не  хочется  ходить  в  садик, что его  там  может  расстраивать. И ещё.  От  того,  как   мама  воспринимает   садовские  проблемы  ребёнка, очень  многое  зависит.  Не  делайте  из  этого  трагедию, будьте  взрослым, ответственным  человеком. Надо  подумать, что  вы  можете  изменить, а  вот  долгие  и  красочные  пересказы  подругам  и  родственникам (особенно  в  присутствии  ребёнка) того, "как над  детьми  издеваются  в  детском  саду"  принесут   больше  вреда, чем  пользы. Ваше   внутреннее  состояние  ребёнок "считывает", как   самый   лучший   медиум. Если  в  вашей  жизни  накопилось  много  проблем, не связанных  с  ребёнком, ваша  эмоциональная  неуравновешенность  обязательно  скажется  на  настроениях  ребёнка, и будет  усугублять  его  трудности в детском  саду. Старайтесь  решать  свои  проблемы, потому  что  только  счастливая, удовлетворённая  жизнью   мама  может  воспитать счастливого  ребёнка! На  моём  сайте  "В поиске гармонии"   я  пишу  о женской  психологии  и  о  позитивном  мышлении,  о   том,  как  маме  научиться   справляться   с  жизненными  трудностями. Помните, что  вы  с  ребёнком  крепко  и  неразрывно  связаны  на  невидимом  уровне. Итак, что  же  плохого   в  наших  детских   садах?
  1.  Слишком  большая   наполняемость  групп. Несколько  лет  назад  нормы  наполняемости (т.е. количество  детей  для  формирования  группы)  были  такие-25  человек  для  детского  сада  и  15(или 20?)  для  яслей. Сейчас  эти  нормы  ПОВЫСИЛИ!( Не  сравнивайте  это  со  школой-в  школе  дети  старше, более  зрелые, находятся  не  целый день, в  школе   предусмотрена  другая  деятельность  детей, там  всё  иначе.) Во-первых, маленькому   ребёнку   психологически   некомфортно  находиться  в  таком  большом  коллективе! Во-вторых,  такое  количество   детей   создаёт   очень  большие  трудности  воспитателю, становится  слишком  сложно  не  только  вести  педагогическую  работу, но  даже  и  просто  присматривать  за  детьми, и  уж   тем   более  регулировать  взаимоотношения  в  группе!  В - третьих, детям  просто  тесно!  Групповые  помещения  не  такие  уж  и  большие, детям  тесно  играть, тесно  сидеть   за  столами (кстати, школьный  класс  по  площади больше, чем  групповое  помещение  в  детском  саду). В  спальнях   сейчас   устанавливают  двухъярусные  кровати,  но  спать  такому  количеству  человек  в  одном  помещении  душно, а  открыть  во  время  сна  окно  нельзя-тот, кто  спит  под  окном, обязательно простудится! 
  2. Личность  воспитателя  не  всегда  удовлетворяет   высоким  требованиям, предъявляемым   важностью  развития  ребёнка  в  дошкольном  возрасте. В нашей  стране  вообще  как-то  мало  внимания  уделяется  тому   факту, как  важен  период  дошкольного  развития  в  жизни  ребёнка. У нас  много  говорят  про  школьное обучение, про  обучение  в ВУЗах. А  о  детских  садах   совсем  забывают. А ведь именно  в дошкольном  детстве  начинают  формироваться  и  развиваться  все  психические  процессы-речь, мышление, внимание, память,воображение. В этот период  начинает  складываться  личность  человека. Но у нас этого  как  будто никто не знает...Люди, работающие  в  детских  садах,в  своём  большинстве,  по  уровню  образования  гораздо  ниже  учителей. Да, работа другая, может  быть, работа  воспитателем требует  меньше  специальных, предметных  знаний. Но  работа  воспитателя  очень-очень  важна! Воспитатель  должен знать  детскую  физиологию  и  психологию, методики  обучения, воспитания  и  развития, обладать  определённым  рядом  психологических  качеств-быть  добрым, терпимым, позитивным,энергичным. Ну  а  кто  на  деле  работает  в  детских  садах, вы и сами  знаете.
  3. В  принципе, все  остальные   отрицательные   моменты   посещения  нашими  детьми  детских   садов   являются  следствиями  двух  этих  причин. Вопросы  финансирования  и  руководства  детскими  садами   пускай   обдумывают  те, от  кого  в  этом  что-то зависит. А мы  будем  заботиться  о  собственных  детях  на  доступном  нам  уровне.

5 комментариев:

  1. В свое время на себе испытала все "прелести" детсадовского унижения со стороны воспитателей. И от предубеждений по поводу садика мне уже не избавиться. Понимаю, что ребенок тянется к сверстникам и деткам по старше. А себя перебороть и решить делему: отдавать или не отдавать, - не могу(((

    ОтветитьУдалить
  2. Пока ещё есть время до сада - собирайте информацию о соседних садиках и воспитателях. Главное-воспитатель! Добрые, ответственные люди встречаются, и дети бегут к такой Марье Ивановне с удовольствием. Общайтесь с мамами деток постарше,расспрашивайте их!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот этого "бегут к..." я и немного побаиваюсь. В каком-то исследовании говорилось, что для ребенка 8 часов отсутствия для ребенка родителей равносильно неделе! И я задумалась: "А как же будет воспринимать меня ребенок, когда какая-то Марья Ивановна, пусть даже и самая лучшая, станет для него на целых восемь часов (если не больше) тем авторитетом, каким я хочу стать для моих детей?" Может это просто "ревность матери", но как с нею быть?

      Удалить
  3. Наталья, если в жизни ребёнка появляются люди, которые тепло к нему относятся, это очень полезно для формирования у ребёнка положительного отношения к миру. "Я хорошая, меня любят не только мама и папа, но ещё и Мария Ивановна, мир добрый, мир любит меня!"
    Гораздо страшнее, когда ребёнок сталкивается с негативным отношением к себе, это оставляет тяжёлый след на психике.
    Порой дети очень сильно "влюбляются" в хороших учителей и воспитателей, но эта "влюблённость" потом превращается в хорошие отношения с педагогом и желание идти в школу или сад, и это отлично!
    Но никто и никогда не заменит ребёнку маму( и даже пытаться не будет - у педагогов и свои дети обычно есть, и дел своих хватает). И никто никогда не будет любить вашу малышечку так, как вы, и она это прекрасно знает и чувствует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! Вы мне очень помогли определится!!!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...