Моя "Декларация прав ребёнка"
1. Ребёнок-самостоятельная
личность, у него есть свои потребности, свои чувства и мысли,свои
желания и предпочтения, со временем появляются свои взгляды на
жизнь.Родители должны с этим считаться.
Вот
кажется- ну кому это непонятно,это же само собой разумеется.Но если
приглядеться повнимательнее, то мы увидим, что в жизни интересы
детей и родителей часто не совпадают, а так как "власть", естественно у
родителей, то интересы и потребности ребёнка зачастую
игнорируются.Примеры? Пожалуйста.Поднимите руки, кого из вас родители
волевым усилием заставляли ходить в музыкальную школу. А кому это
пригодилось? Другой пример-чем вы кормите детей-тем, что им хочется,
или тем, что вы считаете полезным.О,знаю,тема скользкая, можно
поспорить.Вы кормите ребёнка только полезным?А как быть с жевачками,
чупа-чупсами, чипсами и сухариками?И в "Макдональдс" вы никогда не
ходите? Вот видите,родителям можно "нарушать правила", а детям
"ни-ни".Если продолжить о питании, то любящая мама постарается найти
компромис и выберет из огромного списка "полезных"
блюд те, которые нравятся ребёнку и никогда не будет кормить
ребёнка насильно (это может иметь очень тяжёлые последствия).
На самом деле, воспитание-это большое искусство, здесь не может быть
чётких советов-делайте так-то и делайте то-то. Все семьи разные, все
дети разные, все ситуации разные.Но совет такой-если ребёнок просит о
чём-то, или чего-то очень не хочет, прежде чем настаивать на
своём,задумайтесь-будет ли какой-то вред,если вы сделаете так,как хочет
малыш.Если вреда не будет-сделайте так, уступите,порадуйте ребёнка
или освободите его от лишней нагрузки.На этом месте большинство
родителей возражает "если мы будем уступать ребёнку,он вырастет
упрямым,капризным эгоистом".Нет, нет и нет. Упрямые, капризные дети,
будущие эгоисты вырастают в тех семьях, где взрослые игнорируют
интересы ребёнка, где ребёнка постоянно призывают быть послушным,где
родителям совершенно нет дела до нужд ребёнка, его только
кормят,одевают и обучают.Это очень страшно,но таких семей слишком
много...Ребёнку в такой семье приходится отстаивать свои интересы любой
ценой, и уже с детства ребёнок научается недетским
навыкам-врать,хитрить,выкручиваться,никому не доверять.Как
правило,власть многих родителей в этих семьях кончается с
наступлением у дитяти подросткового возраста (в семьях интеллигентных
может продлиться до окончания школы),а потом детки уходят в такой
отрыв- "мама ,не горюй", и детско-родительские отношения восстановить
бывает очень сложно.
2.Анатомия,физиология и психология ребёнка очень сильно отличается от анатомии,физиологии и психологии взрослого.
Скажете,элементарная
вещь? Не для всех.Знаете, сколько на репетиторских сайтах заявок
для логопеда-дефектолога от родителей, не желающих признавать, что
ребёнку надо просто "созреть"? "У ребёнка 1,5 лет проблемы с
речью-научить говорить!","научить ребёнка 2х лет читать","нам уже 7, мы
всё знаем, пройти за год программу начальной школы".Кого любят эти
безумные родители-себя,своих детей или свои амбиции?У меня была одна
клиентка, которая постоянно жаловалась мне на своего трёхлетнего
ребёнка "он надо мной специально издевается",переубедить её было
невозможно.Каждому родителю-торопыге надо купить себе серьёзную
научную книгу о том, как развивается ребёнок ,как растёт его организм,
как созревают психические процессы.Вам кажется, ваш ребёнок
"притормаживает", пора уже ему "читать", "писать",учить стихи","писать
стихи", писать поэмы",писать диссертацию- а вы загляните в умную
книжку-так ли уж и пора? И ещё.Ни в коем случае нельзя сравнивать
развитие своего ребёнка с развитием других детей(если только про себя и в
пользу своего ребёнка, для поднятия самооценки).Все эти "А Вася уже
с трёх лет читает, а мой-то",а "Анечка на одни пятёрки, учится, а
ты..." Всё это удары по самооценке вашего ребёнка, по его будущей
успешности.Сейчас вы опустите ребёнку самооценку, а когда из-за этого
возникнут проблемы(а они возникнут неминуемо), будете бегать по
психологам-невропатологам.Оно вам надо? А можно просто научиться не
торопить взросление, а наслаждаться каждым днём, прожитым вместе с
ребёнком...
3.Ребёнка недопустимо бить, унижать,оскорблять,жестоко наказывать.
Даже не хочу сейчас никакие
страшные истории рассказывать, сами их знаете. Я лучше про крики
сейчас, с ними тоже будем бороться. Задумайтесь-мама вежлива на работе,
любезна с мужем и родителями,весела с подругами...А на ребёнка она
просто ОРЁТ. Орёт громко, зло, дико, никого не стесняясь.Любит мама
своего ребёнка? Наверное, любит. Просто она - безответственная мама,
она не хочет думать о последствиях своего крика. А последствиями
будут страхи,низкая самооценка, неуспешность в учёбе,
возможно,энурез,заикание, снижение иммунитета...Зачем всё это? Надо
остановиться,задуматься, осознать,ощутить свою ответственность за
судьбу ребёнка. Пожалеть и себя и ребёнка, полюбить и себя и
ребёнка.Понять, что крик-не метод,он не работает,он только вредит...
Переварите, пожалуйста, сказанное, прикиньте на себя. Если за что-то
стало стыдно-простите себя, но постарайтесь понять, на сколько ваш
ребёнок зависит от вас - от вашего настроения,от ваших отношений с
мамой и с мужем, от вашей усталости...Не срывайтесь на ребёнке,
пожалуйста!Желаю вам быть большой, сильной, любящей и доброй мамой!Вы с
этим справитесь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий